Иногда, чтобы из старого получить что-то новое, нужно просто хорошенько перемешать ингредиенты. В кулинарной области это может быть чревато последствиями, а вот, например, в кинематографической – часто срабатывает и дает эффект, по меньшей мере, увлекательный. Любовная авантюра «Иллюзиониста» и подковерная борьба профессиональных фокусников «Престижа» магическим, известным только сценаристам, образом соединились. На выходе получился вроде новый, но удивительно знакомый сюжет. Главные составляющие остались: один фокусник, одна красивая женщина, сильная любовь и элемент соперничества. Сервировано это, однако, иначе.
Великий фокусник Гарри Гудини (Гай Пирс) был известен, в частности, тем, что любил разоблачать всяческих лже-медиумов и проходимцев-спиритов. Тем не менее, как следует из фильма, он был уверен в том, что душа бессмертна, а с духами умерших при желании можно наладить связь. Нужно только уметь. И Гудини решил сделать сразу два, даже три добрых дела: найти настоящего медиума и с его помощью пообщаться с духом покойной матушки, при этом, естественно, выявив и отсеяв как можно большее количество шарлатанов. Тому, кто сможет вызвать маму Гарри из могилы, или хотя бы скажет, что та прошептала сыну перед смертью, Гудини обещает подарить десять тысяч долларов.
В это же время в Эдинбурге, где как раз гастролирует фокусник, проживает некая Мэри (Кэтрин Зета-Джонс), очень красивая, несчастная, но при этом ушлая особа. Вместе с дочерью Бенджи (Сорша Ронан) она промышляет мелким воровством, которое, в свою очередь, помогает ей потом проводить собственные спиритические сеансы. То, как они строят этот совместный бизнес, и даже разговоры, которые они ведут, отсылает еще к одному замечательному фильму – к «Сердцеедкам». Так или иначе, но десять тысяч – солидный куш, и Мэри, не обладая абсолютно никакими спиритическими способностями, смело заявляется к Гудини и просит испытать ее. Бенджи тоже, естественно, палкой не прогонишь, поэтому она вертится рядом, готовая сыграть важную, если не ключевую, роль.
Можно повторить, что «Смертельный номер» - сто раз не нов. Зета-Джонс уже танцевала восточные танцы и ходила в рваных чулках в «Чикаго». И трюк с вырыванием библиотечной страницы заглушали кашлем в кино уже десятки раз. И жизнь великих людей столько же раз сводили к неправдоподобному мелодраматическому эпизоду. Но это - просто красивый и трогательный фильм о любви. С маленькой умницей Соршей Ронан (та вредина из «Искупления»), превосходно сложенным Гаем Пирсом, роскошной Кэтрин Зета-Джонс, грустным Тимоти Споллом, которому наконец-то доверили роль неплохого человека. Разве этого мало?